Инновационная и экспериментальная деятельность

Основой инновационной и ресурсной деятельности ГБОУ Школа №1321 «Ковчег» является накопленный школой значительный опыт по осуществлению практики социальной и образовательной интеграции/инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в среде типично развивающихся сверстников.

Годы

Направления работы

1993-настоящее время

Реализация концепции интегрированного/инклюзивного обучения, при котором дети с особым, нетипичным развитием обучались совместно с обычно развивающимися сверстниками.

2009-настоящее время

Работа в инновационном режиме ресурсного центра по развитию практики инклюзивного (совместного) обучения детей с особыми образовательными потребностями и детей, развивающихся типично в условиях новых образовательных комплексов.

2013 г.- настоящее время

Базовая инновационная площадка МИРО ДОгМ по направлению «Инклюзивное образование»

Группы имеющихся ресурсов

Виды ресурсов

Реализуются в ОО

1

Информационные

Практика участия в проведении общественных компаний в поддержку инклюзивного образования, обеспечение информационного сопровождения инклюзивных процессов в образовании; информация об опыте работы различных образовательных организаций в инклюзивных практиках, сотрудничество с НКО, поддерживающих развитие инклюзивного образования, и т.д.).

2

Методические

Создание организационно-педагогических условий реализации инклюзивного обучения, использование различных педагогических технологий при данной форме обучения, организация и обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса образовательной и социальной инклюзии, работа с родителями и семьями, воспитывающих детей с нетипичным ходом развития.

3

Человеческие

Педагоги и сотрудники школы, администраторы, имеющие значительный опыт работы в инклюзивном образовательном пространстве).

Среди педагогов школы 21 сотрудник высшей квалификационной категории, которыми подготовлены методические разработки по различным направлениям педагогической деятельности в интеграционном образовательном пространстве (арт-терапевтические и реабилитационные занятия в системе основного и дополнительного образования, нейропсихологический подход в диагностике и коррекционной работе школы и другие.).