Музеи комплекса

Программы музея кочевой культуры

Презентация школьного музея

Сайт школьного музея

В настоящее время в школе созданы следующие музеи:

1.Музей кочевой культуры Великой степи.

2. Северное стойбище - живая традиция.

Цель создания музея - формировать положительное отношение и интерес к другим культурам у учащихся.

Главная задачи музея - показать современную жизнь кочевников Севера, Великой Степи и Северной Африки, ее гармоничность, красоту, идеальную приспособленность к природным условиям; познакомить с мировоззрением и культурой кочевых народов – религиозными верованиями, эпосом, легендами, сказками, музыкой, песнями; познакомить с историей кочевников вышеперечисленных регионов, способствовать формированию у учащихся чувства солидарности с другими народами.

Народы, испокон веков ведущие кочевой образ жизни, за тысячи лет развития создали культуру, идеально приспособленную к суровым условиям своего проживания. Культуру глубоко экологичную, не разрушающую окружающую среду. Культуру самобытную, яркую, являющуюся подлинным украшением в мозаике человеческой цивилизации.

Наш «живой музей» предполагает интерактивные методы работы с учащимися. Коллекция предметов быта размещена в подлинных жилищах кочевников, привезенных из Монголии, Киргизии, Ямало-Ненецкого округа. Все экспонаты действующие, большинство из них можно не только брать в руки, но и использовать в быту по прямому назначению.

Работа строится таким образом, чтобы войдя в традиционное жилище, составляющее ту или иную экспозицию музея, дети смогли почувствовать себя гостями семьи кочевников, а также попробовали освоить некоторые элементы их хозяйственной деятельности. Сотрудники музея в традиционной одежде угостят их чаем, расскажут о культуре ненцев, хантов, монголов, киргизов и других представителей кочевых народов.

Ощутить себя в роли табунщиков, оленеводов и охотников смогут мальчики. Мы учим их бросать аркан, правильно и метко стрелять из лука. Девочки пытаются освоить роль хозяек – учатся делать нити из жил оленя, берестяную посуду, собирать юрту.

Сейчас в музее представлены десять кочевых жилищ с внутренним убранством, площадка украшена традиционными ритуальными и бытовыми предметами кочевников.

3. Музей Победы на Халхин-Голе

Халхин-Гол… Небольшая река, затерянная в сердце Азии. Сегодня здесь мирно пасутся стада и стоят юрты монгольских пастухов. Но 75 лет назад, летом 1939 года, на Халхин-Голе шли ожесточенные бои монгольских и советских войск против японских агрессоров.

На Халхин-Голе Советский Союз встал на защиту Монгольской народной республики, советские солдаты вместе с монгольскими воинами отстояли целостность МНР. Монгольский народ сохранил память о героях Халхин-Гола. Слова о дружбе советского и монгольского народов не оказались пустыми обещаниями, и в годы Великой Отечественной войны Монголия была самым верным союзником СССР.

Цель создания Музея – воспитание подлинного патриотизма и интернационализма, гордости за советских и монгольских солдат и офицеров, проливавших свою кровь в степях Халхин-Гола, и одержавших блестящую победу над японскими агрессорами.

Главная задача Музея – познакомить россиян, прежде всего наших школьников, с историей войны на Халхин-Голе, с ее значением для истории нашей Родины и всего мира.

Также очень важной задачей является знакомство с монгольской историей, воспитания уважения к монгольской культуре, к подвигам монгольских воинов на полях сражений, чувства благодарности монгольскому народу за неоценимую помощь в годы войны.

4.Музей "Моя Родина - Россия"

Сертификаты школьных музеев